14.10.2014

Тест-драйв Brilliance H530: отражение в Хуанхэ

После почти шестилетнего перерыва с того момента, как компания Brilliance свернула свои продажи, крупнейший в Поднебесной автомобильный холдинг предпринимает очередную попытку занять активную позицию на российском рынке. Вслед за компактным кроссовером Brilliance V5, дебютировавшим весной, представлен новый седан Brilliance H530, который может стать нашей санкционной альтернативой.

Второе пришествие Brilliance на российский рынок обещает стать более успешным по ряду причин. Производство новых моделей уже налажено на мощностях производственной площадки компании ДЕРВЕЙС в Черкесске. Кроме того, дистрибуцией самостоятельно занимается российское представительство компании, начавшее свою работу летом 2013 года. И здесь уже удалось достичь определенных успехов. На данный момент договоры о сотрудничестве заключены с 19 дилерами в крупных городах России. Еще одним позитивным моментом является и то, что в 2013 году компания Brilliance получила от концерна BMW разрешение на производство двигателей на своих мощностях. Руководство не исключает, что в перспективе моторы BMW могут появиться и на моделях марки Brilliance.

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0455jpg_122059_180.jpg

Компактный седан с индексом H530 − как будто о танке речь. И почему производители из Поднебесной так любят малопонятные буквенно-цифровые названия? Уж не потому ли, что в перенаселенной стране цифра −важнейший критерий бытия и символ порядка? Нет, думаю, все намного банальнее. Помните, как Great Wall выходил на российский рынок? В числе первых машин у них был пикап Deer, но тогда никто кроме владельцев не знал его имя. Остальные помимо эмблемы видели лишь странную надпись на борту, что-то типа − CC1022SR. Многие так и думали − вот оно, наименование восточного фрукта. Оказалось, китайцы зачем-то выводили на кузове индекс комплектации…

Шесть лет спустя

Можно было бы предположить, что H530, как в случае с моделями Peugeot, − логичная эволюция в историческом контексте компании. Но нет, в прошлом седану не на что опереться. А может, тут зашифрованы условные характеристики двигателей, как у немецких премиум-брендов? Тоже мимо. Кажется, ключик кроется во внешности машины. Одна моя знакомая, поработавшая в автомобильной отрасли, очень емко охарактеризовала этот автомобиль: «ШкодаБмв». И во внешности, и в названии − откровенные парафразы, отсылки к популярным брендам. Что же, в копировании нет ничего плохого, по крайней мере, японцы и корейцы нам это доказали.

Интерьер в деталях

Конфуций говорил, что, следя за рукой мастера, ученик обретает класс. Поспорим с мудрецом? Система бесключевого доступа: за популяризацию функционала − пятерка, а за воплощение − четверка с минусом: срабатывает через раз. Плотное сиденье особо не обнимает торс, зато регулировка по высоте и поясничный подпор позволяют удобно настроиться перед дальней дорогой. «Стреляющий» солнечными зайчиками пластик консоли пока что не выглядит дешево, но чувствуется, он скоро поцарапается и затрется. Жаль, а ведь торпедо выглядит очень даже нарядно, да и по тактильным ощущениям детали интерьера очень хороши. За исключением правой ноги, упирающейся в жесткую кромку центрального тоннеля, никаких раздражающих моментов.

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0447jpg_122072_180.jpg

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0445jpg_122071_180.jpg

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0426jpg_122069_180.jpg

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0418jpg_122068_180.jpg

Вполне информативной можно назвать и приборную панель. Единственное, что несколько портит общее впечатление, так это маленький дисплей сине-зеленого цвета, отображающий бортовую информацию. Стоит включить прописанные в дневное время в ПДД габариты, и он меркнет. Только ночью цифры вновь возвращаются к водителю. И что это за привычка у китайцев − давать только единовременный расход топлива? По моим собственным замерам, в городе машина потребляет около 12,0 литров бензина, за городом − 8-10,0 л/100 км. Это не такие уж и страшные цифры, чтобы их скрывать.

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0414jpg_122067_180.jpg

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0412jpg_122066_180.jpg

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0443jpg_122070_180.jpg

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0450jpg_122073_180.jpg

В недрах удобного маленького подлокотника прячется USB-разъем. Правда, вот незадача, несмотря на выемки, крышка подлокотника все равно нет, да и прикусит шнур зарядки телефона. Кстати, буржуазный «Айфон» коммунистической магнитоле не товарищ по партии. Подзарядка − пожалуйста, а вот воспроизводить «аудиотеку» техника Brilliance отказалась.

http://avtobizon.ru/foto/09.10.2014/fotoMax/dsc0499jpg_122062_180.jpg

Сзади просторно, как в бизнес-седане. Можно откинуть спинку частично или полностью для увеличения «грузовых литров». Правда, подъем дивана еще та операция, одному нелегко будет справиться. Впрочем, 520-литровая пещера багажника должна исчерпать все потребности рядового «скопидома». Причем под полом прячется полноценная запаска.