04.09.2015

Brilliance Н230: Золотое сечение

Две чаши весов, определяющие выбор – универсальный инструмент любого пользователя. А для маркетолога автомобильной компании это еще и повод для мучительных раздумий: как облегчить одну чашу, одновременно утяжелив другую? И в ход зачастую идут самые неожиданные приемы, а сегодня мы посмотрим, на что именно поставила фирма Brilliance, выводя на российский рынок компактный хэтчбэк H230.

Боссы из Brilliance утверждают, что автомобиль разрабатывался вместе со стратегическими партнерами – компанией BMW, кстати, после тест-драйва у меня сложилось впечатление, что в этом нас точно не обманули. Но лучше по порядку. Модель не самая новая, однако перед выходом на российский рынок, она подверглась рестайлингу, а также был пересмотрен ряд моментов, касающихся комплектаций.


Боссы из Brilliance утверждают, что автомобиль разрабатывался вместе со стратегическими партнерами – компанией BMW, кстати, после тест-драйва у меня сложилось впечатление, что в этом нас точно не обманули. Но лучше по порядку. Модель не самая новая, однако перед выходом на российский рынок, она подверглась рестайлингу, а также был пересмотрен ряд моментов, касающихся комплектаций.


Внешне H230 выглядит вполне гармонично, если бы не одно «но». Впрочем, это «но» можно в данном случае рассматривать как субъективное мнение. Имеется в виду головная оптика, скажем так, смотрится она чересчур смело, особенно на фоне остальных довольно консервативных решений по экстерьеру. С другой стороны, передние фары не вызывают жесткого эстетического отторжения, как например, оптика той же «Альмеры» от концерна Renault-Nissan. Almera мне точно никогда не понравится, в этом я уверен на все 100%, а вот о H230 сказать подобного не могу, за несколько дней я даже привык к столь авангардной прорисовке передней части машины.


Корма китайского хэтча также имеет свои специфические черты – обратите внимание на огромную заднюю дверь, и на то, насколько глубоко оная залезает на нижний бампер. Это кстати неплохо – меньше погрузочная высота, а соответственно тяжелые сумки или чемоданы будет легче закинуть в багажник. Есть, конечно, и обратная сторона медали – открывая пятую дверь лучше убрать подальше голову, чтобы не приложиться лбом к острой кромке, да и вообще, паркуясь, оставляйте достаточно места сзади, коли вознамерились воспользоваться багажником.


Если смотреть на машину в профиль, понимаешь, что все правила хорошего тона соблюдены – гармоничные обводы, заваленная назад линия крыши, придающая дополнительную стремительность силуэту и боковые подштамповки, подчеркивающие подоконную линию и линию порогов. Собственно, в свете всего вышесказанного автомобиль вовсе не смотрится бюджетным как Logan или Cobalt, нет такого ощущения, что дизайном пожертвовали ради внутреннего объема.


Перемещаемся внутрь. Аккуратная сборка, гармонично подобранные цвета интерьера, удобные сидения с достойной боковой поддержкой, опять не похоже на бюджетный салон. Единственное, чего не хватает – сенсорного дисплея посреди центральной консоли, но от этого, как ни странно, передняя панель выглядит не дешевой, а скорее несколько старомодной. Городской хэтчбэк компакт-класса уже в силу своего позиционирования накладывает ряд ограничений на внутренний объем, но тут с размерами салона все вполне пристойно.


Мне со своим средним ростом удобно на любом месте, а если разместиться на заднем диване, остается еще приличный запас и по высоте, и по расстоянию до передней спинки кресла. Багажник объемом 350 литров вроде как невелик, но благодаря удачной форме и малой погрузочной высоте вполне справляется со своими повседневными обязанностями, ну а если и этого мало, спинку заднего дивана можно разложить как полностью, так и по частям в привычной пропорции 60/40. Под полом багажника находится полноразмерная запаска на литом диске, что в наших реалиях безусловный плюс. Снаружи зазоры выдержаны весьма аккуратно, сие касается и дверей, и сопряжений типа крыло-капот. На этом фоне немного странно выглядит то, что дверями приходится хлопать с изрядным усилием, но подобное я склонен списать на очень малый пробег автомобиля – меньше 1500 км., тем более с водительской дверью, которую открывали и закрывали наибольшее количество раз, этих проблем уже нет.


Теперь немного о технике. Почти никаких откровений здесь не обнаружилось, но именно почти, поскольку с трансмиссией инженеры Brilliance, поступили весьма оригинально и на фоне собратьев, и на фоне общемировых трендов автомобилестроения. Итак, мотор машине положен один, это шестнадцатиклапанный полуторалитровый атмосферник с распределенным впрыском. Силовой агрегат выполняет нормы Евро – 4 и развивает вполне достойные для своего объема мощность 105 л.с. и 143 Нм крутящего момента. Для снаряженной массы в 1214 кг более чем достаточно, особенно в этом сегменте. Мотор ровно тянет уже с 1500 об/мин на низших передачах, но для бодрого разгона лучше держать его в тонусе, поддерживая не менее 2500-3000 об/мин.

Подвеска стандартная в классе: впереди McPherson, сзади торсионная балка. Тормоза даже немного удивили, обычно в Поднебесной последнее время предлагают избыточные решения (дескать, посмотрите, какие мы щедрые). Но не в этот раз. Для 105-и сил и массы в 1200 кг., необязательно ставить диски по кругу, сзади вполне справятся и барабаны. Так поступают в Европе, а теперь, как мы видим, и в Китае. Кстати, забегая вперед, должен констатировать, что работают тормоза идеально – не слишком резко и грубо, но и не слишком слабо, прямо золотая середина. Теперь о самом скользком моменте, который поначалу меня несколько напряг, когда я ознакомился с комплектацией H230 на официальном сайте. В качестве коробки передач здесь выступает электромеханический робот с одним сцеплением, по сути это МКПП, снабженная сервоприводами.

Для чего применялись раньше и некоторыми применяются до сих пор подобные трансмиссии? Ответ прост – «робот» дешевле классической АКПП. Обычно делается так: у машины есть обычная «механика», инженеры добавляют туда сервоприводы и получается вроде как «автомат» - педалей две, соответственно начинающие водители не впадают в ступор и быстрее обучаются вождению. В вальяжных европейских и американских пробках «робот» и вправду удобнее, но когда дело доходит до агрессивного трафика российских городов, все меняется. И потом, проблемы этих трансмиссий общеизвестны – глюки электроники, неадекватное поведение в полностью автоматическом режиме и ограниченный ресурс механизма в целом. Раньше «роботов» использовали все кому не лень, однако позже почти все автопроизводители отказались от сих конструкций – много претензий, возни с гарантией, а соответственно, страдает и имиджевая составляющая. Honda, Toyota, Ford давно закрыли вопрос с подобными КПП, упорно продолжают их использовать лишь в PSA да в Fiat`e. У PSA получается плохо, у «Фиата» значительно лучше, хотя и с рядом оговорок. Проблема в том, чтобы добиться от робота адекватного поведения, нужно использовать ручной режим переключения. В принципе, и Fiat, и Alfa-Romeo неплохо едут даже в «автомате», но в режиме ручного управления все получается намного адекватнее и быстрее, соответственно полноценный «автомат» из «робота» получается так себе.


Но с Brilliance H230 все опять не так: начали с оригинальных фар, закончили оригинальной трансмиссией. Базовая коробка для модели – пятиступенчатая «механика», топовая – шестиступенчатый «робот», уже интересно. Еще интереснее то, что «робот» этот немецкий, от знаменитой фирмы Getrag, которая собаку съела на КПП.

Усевшись на сиденье водителя, первое, что я сделал, перевел АМТ в ручной режим. В общем, получилось все как ожидал, за одним нехорошим моментом – почему то переход с 1-ой на 2-ю передачу «Гетрагу» давался особо мучительно, зато дальнейшие переключения 2-3-4-5-6 получались легко и непринужденно. Некоторое время подергав ручку АМТ, решил покататься в полностью автоматическом режиме и тут как ни странно, пришла гармония, даже переход 1-2 передача больше не сопровождался столь ощутимым разрывом потока мощности. В общем, поездив пару часов в ручном режиме, остальные три дня передвигался исключительно на «автомате» и ни разу об этом не пожалел. Что ж, Getrag можно поздравить с тем, что им, наконец, удалось создать правильный алгоритм блока управления для столь спорной конструкции как АМТ и этому «роботу» действительно подойдет прилагательное «автоматический».

Естественно, необходимо отдавать себе отчет в том, что АМТ это не девятиступенчатый гидротрансформаторный автомат ZF, тупо давить на педаль газа для максимального ускорения здесь не рекомендуется, с коробкой какое-то время необходимо поэкспериментировать, дабы найти общий язык, ну и разрывов потока мощности не избежать – конвертера нет, сглаживать эти небольшие рывки при разгоне просто нечему. А по факту использования, к коробке претензий нет – это наверное лучший из подобных агрегатов на сегодняшний день. Есть, конечно, некоторые сомнения связанные с надежностью и сроком службы, но на момент написания статьи это всего лишь предположения, посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация.

Подвеска понравилась – упругая и плотная, крены в поворотах невелики, вполне допускаю, что к настройкам приложили руки инженеры из Баварии. Присутствуют однако и минусы – энергоемкость маловата для отечественных колодобин. Сходу перескочив трамвайные пути, получил сзади жесткий пробой, дополнительным бонусом к которому прозвучало отчетливое металлическое лязганье, так что серьезные дефекты дорожного полотна лучше объезжать или форсировать тихим ходом. Руль имеет ярко выраженный «ноль», вполне натуральную и отчетливую обратную связь, несмотря на то, что на машине стоит электроусилитель. Что ж, молодцы, китайцы, научились неплохо настраивать и эту схему.

Общеизвестно, что компания Brilliance на фоне остальных конкурсантов из Поднебесной, стоит несколько особняком, но если ранее особняком стояла и стоимость этих автомобилей, то теперь похоже, все поменялось. Новый выход на российский рынок - и новая ценовая политика. Пятидверный хэтч H230 стоит всего-навсего 514 900 рублей, что даже несколько удивляет, учитывая, что именно вам предлагается за столь скромную сумму, ведь по меркам класса здесь есть все что нужно и даже чуть больше (АМТ). Плюс поведение на дороге на уровне европейца, приемлемая динамика и весьма умеренный расход топлива, единственный существенный минус – нераскрученность марки и низкая узнаваемость бренда, а это к сожалению, в России тоже пока очень важно.


Технические характеристики вы можете посмотреть по ссылке.

Источник: Мotorpress.ru



 Возврат к списку