10.04.2016

Brilliance V3: Эволюционный скачок

Brilliance_V3_151024_big.jpg

Многие помнят времена, когда дешевые китайские автомобили начали наводнять рынок. Ничего, кроме смеха, они не вызывали. Даже несмотря на привлекательные цены, особой популярности они не снискали. Ужасное качество сборки, сворованный дизайн, фенольный запах в салоне – это был приговор. И это не говоря о том, что ни одна китайская модель не была в состоянии пройти краш-тест. Китайские автомобили быстро приобрели дурную славу и начали прочно ассоциироваться с автохламом. 

Это впечатление не улучшилось даже после посещения первого международного Пекинского автосалона, хотя интерес к этому событию проявили многие известные в автомире бренды. В павильонах под яркими софитами тогда были представлены чуть ли не сотня местных брендов, большинство из которых сейчас, наверное, не вспомнят и сами китайцы. Зарубежные марки и китайские компании, собиравшие машины по лицензии, располагались особняком. Это событие вызвало тогда огромный интерес, к стендам нельзя было пробиться и даже в день прессы наблюдалось столпотворение.

Многие автомобильные производства, разбросанные в разных провинциях Поднебесной, мало напоминали современные заводы. Грязные амбары, примитивное оборудование и едкий фенольный запах ассоциировалось с кустарщиной. Интересно, что экскурсии по таким местам преподносились как тест-драйв. Все это производило гнетущее впечатление. Честно говоря, ничто не указывало на то, что китайский автопром сделает прорыв.

Однако это суждение оказалось ошибкой. При поддержке правительства отрасль начала быстро меняться в лучшую сторону. С внутреннего рынка исчезли сотни заводиков, штамповавшие «консервные банки», в китайский автопром пошли миллиардные инвестиции. Во многом оздоровить ситуацию помог закон, позволяющий выпускать автомобили только тем компаниям, которые продают автомобили на внешние рынки. Огромный китайский рынок как магнит начал манить крупнейших мировых автопроизводителей, которые придали ускорение местным автомобильным брендам. С тех пор в Китае были построены предприятия, оснащенные по последнему слову, и которым могут позавидовать даже те, кто в настоящее время задает тон в производстве автомобилей.

Китайцы, конечно, еще не могут бороться за пальму первенства, но у их моделей уже появилось собственное лицо, исчезли запахи из салона, на порядок улучшилось качество сборки. Сейчас в китайской автомобильной отрасли работают много квалифицированных местных и иностранных специалистов: дизайнеров, инженеров, ученых. Работать, безусловно, еще есть над чем. Нужно усовершенствовать ходовую и трансмиссии, расширить модельный ряд и моторную гамму, поработать над электроникой, оснастить автомобили современными мультимедийными системами. Как только эти изменения произойдут, многие китайские бренды начнут теснить в топ-рейтингах самых популярных седанов, хэчбеков, универсалов, кроссоверов и в остальных сегментах признанных лидеров из США, Европы, Японии и Южной Кореи.

Как сегодня развивается китайский автопром можно рассмотреть на примере Brilliance (Бриллианс). Нескольких дней, проведенных в самом сердце компании, достаточно чтобы полностью избавиться от всех предрассудков, отложившихся вместе с негативным прошлым опытом. То как организована компания, впечатляет.

Сборочное производство Brilliance (Бриллианс) организовано в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами. Но не только это поражает в компании. Как оказалось Brilliance (Бриллианс) имеет свой исследовательский центр, расположенный в экономической зоне развития Шеньян. Исследовательский центр занимает площадь 100 тыс. квадратных метров и состоит из девяти независимых лабораторий. Его открыли в 2002 году, и уже в 2008-м он получил статус «Технический центр государственного значения». Только вдумаетесь, в центре работают более 1,5 тыс. специалистов, 25% из которых имеют ученые степени. В центре трудятся и многие иностранные специалисты. Спецы из Италии, работают над дизайном, японские специалисты создают и усовершенствуют трансмиссии и двигатели, спецы из Европы и других стран разрабатывают новые платформы. В настоящее время центр работает над созданием восьми новых платформ: 3 – непосредственно для Brilliance (Бриллианс) и 5 – для дочернего бренда Jinbei.

Штат технопарка постоянно расширяется, строятся новые корпуса, завозится высокотехнологичное оборудование. Вне всякого сомнения, через пару лет центр будет выглядеть еще лучше. Посетив это место, понимаешь, что коллектив его трудится на перспективу, стараясь идти на шаг вперед, думая, что компания представит миру завтра. Понятно, почему сотрудники компании так гордятся своим центром.

Заглянув в будущее Brilliance (Бриллианс), теперь самое время окунуться в настоящее. Честно говоря, тест-драйвы в Китае – самая скучная часть программы. Связано это с особенностью местного законодательства. В Китае двигаться по дорогам общего пользования можно только при наличии национальных прав, получить которые могут только граждане страны. Поэтому тест-драйвы здесь ограничиваются несколькими сотнями метров по территории завода или несколькими кругами по заводскому полигону, если он есть, конечно. Максимум, что удается при этом – бегло осмотреть внешний вид автомобиля и просмотреть зазоры.

Исследовательский центр Brilliance (Бриллианс) оборудован большим полигоном, значительно превосходящим по размерам полигоны других производителей. И все же руководство компании не балует гостей достаточным временем и если вам выделят два часа, то считайте, что вам повезло. И дело здесь не в том, что в компании переживают за качество своих авто, а в менталитете китайцев. Руководство выделяет столько времени на проведение тест-драйвов, сколько считает необходимым, считая, что этого вполне достаточно.

Для проведения тест-драйвов было выделено три модели, две из которых продаются в России – седан Brilliance Н530 (Бриллианс Н530) и кроссовер Brilliance V5 (Бриллианс V5). Правда, в Китае уже доступны обновленные версии этих автомобилей. У российских дилеров они ожидаются в ближайшее время. Наибольший интерес вызвали не они (с ними, в общем-то, все понятно), а еще один представитель линейки кроссоверов - Brilliance V3 (Бриллианс V3). Это авто только появилось на китайском рынке и пока не известно, когда его можно ожидать у нас. Но то, что он обязательно появится, не приходится сомневаться, ведь непростая экономическая ситуация в России дает китайским брендам отличный шанс закрепится на рынке. Учитывая вероятную стоимость кроссовера, можно ожидать, что россияне его воспримут с удовольствием.

Brilliance V3 (Бриллианс V3) обладает небольшими размерами и, несмотря на то, что он сделан с ноля, некоторые элементы дизайна напоминают модели других брендов. Слепого копирования, конечно, не наблюдается, но рука итальянских дизайнеров Pininfarina, которые разрабатывали стиль, все же наложила свой отпечаток. Внешний вид у V3 получился яркий и запоминающийся. Фирменная решетка, ставшая отличительной чертой автомобилей бренда, плавно переходит в передние фары. Крепко сбитый кузов имеет покатую крышу. Некрашеный пластик элементов бампера, колесных арок и дверных накладок органично контрастирует с крашеными частями кузова. В целом по внешнему виду – это добротный европейский автомобиль. Он очень эффектно смотрится и в белом и фирменном коричневом колере. Кстати, последний был позаимствован вполне легально у концерна BMW (БМВ), с которым китайцы долгое время сотрудничают и даже имеют совместное производство. За это время китайцы многому научились у своих западноевропейских коллег, а последние до сих пор помогают им некоторыми технологиями.

Хотя Brilliance V3 (Бриллианс V3) относится к классу компактных кроссоверов, он радует своими внутренними размерами. В салоне спокойно разместятся четыре взрослых человека. И даже ниспадающая к задней стойке линия крыши не доставляет проблем для головы, места достаточно. Интерьер кроссовера выглядит немного аскетично, но аккуратно. Все необходимое в авто есть и все находится под рукой.

Особая гордость компании – 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 лошадиных сил собственной разработки. Несмотря на достаточную мощь под капотом, шустрым Brilliance V3 (Бриллианс V3) не назовешь. Резко с места на нем не разгонишься, обороты набираются плавно. Кажется, что с таким характером ему самое место в плотном городском потоке, где не требуется резких ускорений.

Подвеска у Brilliance V3 (Бриллианс V3) настроена по всем канонам автомобилей, предназначенным для езды по плохим дорогам. Со всеми препятствиями она справляется хорошо. А вот со скоростными поворотами он справляется не столь уверенно. При их прохождении автомобиль заметно кренится, что добавляет некоторый дискомфорт.

В целом новый Brilliance V3 (Бриллианс V3) обладает всем необходимым для успешного продвижения на рынке: современная внешность, хороший функционал, мощный двигатель и плавный ход. Если он будет доступен в России и производитель сможет обеспечить при этом привлекательную цену, V3 имеет все шансы стать бестселлером. 

Источник: Auto-dealer.ru

 Возврат к списку